«Человек, живущий с ВИЧ – равноправный гражданин общества»

«Человек, живущий с ВИЧ – равноправный гражданин общества»

ВИЧ-инфекция – важнейшая остросоциальная проблема современного общества, о которой должен знать каждый гражданин общества. Зачастую люди боятся данной патологии, не имея четкого представления о путях ее передачи, тем самым отстраняясь от ВИЧ-инфицированного человека, что приводит к еще большей социальной изоляции человека, живущего с ВИЧ.

Ежегодно 1 декабря, начиная с 1988 года, отмечается Всемирный день борьбы со СПИДом. Этот день служит напоминанием о необходимости объединить усилия, как государств, так и каждого гражданина общества для действий по снижению разрушительных последствий эпидемии ВИЧ-инфекции. И сегодня этот день сохраняет свою актуальность, напоминая о том, что вопрос повышения осведомленности о ВИЧ-инфекции, путях ее передачи, дискриминации людей, живущих с ВИЧ, по-прежнему остается актуальным. В 2019 году этот день проходит под лозунгом «Решающая роль сообществ» или «Сообщества добиваются перемен». Этим подчеркивается ключевая роль, которую играли и продолжают играть сообщества в противодействии СПИДу на международном, общенациональном и локальном уровнях. Их руководящая работа и информационно-агитационная деятельность направлена на акцентирование внимания потребностям людей и оказывая помощь всем нуждающимся в ней.

Преподаватели цикловой комиссии специальных дисциплин хирургии, узких специальностей также считают крайне важным распространять информацию о ВИЧ-инфекции среди учащихся, привлекать их внимание к данной проблеме. Именно поэтому нашей целью было привлечь максимальное количество учащихся БГМК (порядка 100 человек-участников), разъяснить в игровой форме пути передачи инфекции, опасные и безопасные формы взаимодействия с ВИЧ-инфицированным человеком, а также проинформировать где можно добровольно обследоваться в нашем городе.

С целью повышения заинтересованности проблемой ВИЧ/СПИД учащихся нашего колледжа преподаватели провели квест  «Человек, живущий с ВИЧ – равноправный гражданин общества».

Квест — это приключенческая «игра-бродилка». В нашем случае «Квест» — это командная игра, которая требует от игроков решения задач и головоломок для продвижения по ней. Игра направлена  на подачу играющим информации о ВИЧ-инфекции и формирование у них толерантного отношения к людям, живущим с ВИЧ-инфекцией.

В квесте приняли участие 10 команд по 10 человек. Участники выполняли задания на логику, фантазию и ловкость, параллельно расширяя свои знания о ВИЧ-инфекции, что способствует лучшему запоминанию и усвоению информации, облегчает применение ее в реальной жизни.

Например, на станции под названием «Пантомима», команды без использования слов демонстрировали безопасные действия при контакте с ВИЧ инфицированными людьми, что позволило углубить знания учащихся о безопасных способах взаимодействия. Это имеет очень важное значение, потому что зачастую близкий круг ВИЧ-инфицированного резко ограничивается, ввиду стремления окружающих ограничить любые контакты с человеком, а поддержка человеку, узнающему о своем ВИЧ-статусе очень нужна.

Как раз об этом следующая  станция «Нужна поддержка», где команды должны были представить, что стулья — это трудные ситуации в жизни человека, и нужно переправиться на другую сторону не задев стулья, и не размыкая телесный контакт между членами команды: ПОМОГАЯ И ПОДДЕРЖИВАЯ ДРУГ ДРУГА…

Опять же это имеет важное значение, подчеркивая насколько ошибочно избегать ВИЧ-инфицированного, лишь усугубляя его социальную изоляцию.

А на станции «Мифы» было предложено выдумать «кричащие» заголовки «Желтой прессы» о ложных суждениях про ВИЧ-инфекцию и людей, живущих с ВИЧ. Что помогло учащимся окончательно разобраться в том, какие утверждения насчет ВИЧ-инфекции правдивы, а какие абсурдны и преувеличены.

Самое главное, что при прохождении квеста все учащиеся активно участвовали, были максимально заинтересованы и вовлечены в учебно-игровую деятельность, среди команд царила атмосфера дружбы, понимания и заинтересованности. Все участники покидали игру с положительными эмоциями, приятными впечатлениями и углубленными знаниями, поэтому мы считаем, что подобные мероприятия положительно сказывается на межличностных взаимодействиях учащихся, объединяет их и расширяет кругозор.

После прохождения всех 10 станций, итоги суммировались, по которым и определились победители, набравшие максимальное число баллов, а это:

Команда «Лазурные»Команда

«Розовые»Команда

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       

  «Желтые» – Поздравляем победителей!

Мероприятия, проводимые в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом, еще раз позволяют обратить внимание на серьезность данной проблемы, донести информацию о профилактике ВИЧ-инфекции, мотивировать к формированию безопасной модели поведения, пропаганде добровольного тестирования на ВИЧ, а также подчеркивает, что социальная изоляция инфицированного недопустима и лишь усугубляет его состояние, потому что такому человеку поддержка нужна как никогда до этого.

Преподаватель Бондарук А.В.

Author Info

BGMK