Лаборатория (далее – Лаборатория) по отработке навыков создана для обеспечения образовательного процесса, формирования и (или) совершенствования практических навыков, профессиональных компетенций учащихся, слушателей посредством использования симуляционных технологий обучения.
Лаборатория по отработке навыков является структурным подразделением учреждения образования «Брестский государственный медицинский колледж».
Мойсейчик Юлия Фёдоровна − заведующий Лабораторией
Хвесюк Александра Александровна − техник-электроник
Время работы:
Пн.- Пт. С 8:30 до17:00, обеденный перерыв – с 13.15 до 13.45
Контактный телефон: 8 (0162) 57-81-32
Почтовый адрес: 224027, г. Брест, ул. Медицинская, 15, каб.204
Лаборатория включает 5 учебных модулей: Сестринское дело и манипуляционная техника, Педиатрия, Терапия, Хирургия, Акушерство и гинекология.
Передвижной аппаратно-программный комплекс для обучения в медицине «Zarnitza Medicinе» предназначен для самостоятельного освоения и отработки практических навыков учащимися по перечню предустановленных сценариев. Комплекс позволяет отработать до автоматизма сложные медицинские манипуляции, а также заняться самоподготовкой и самопроверкой согласно заданному системе алгоритму. Позволяет провести объективный экзамен с видеорегистрацией и листами экспертного контроля по определенному практическому навыку.
Режимы и настройки системы.
Режим студента включает:
- учебный режим, в процессе которого обучающийся просматривает учебный блок и повторяет за виртуальным преподавателем необходимый порядок действий;
- экзаменационный режим, в котором идет запись процесса и обучающийся сдает конкретный выбранный навык на время и оценку;
- режим самоконтроля, в котором фиксируется отработка навыка студентом, но при этом результаты не идут в общий экзаменационный зачет.
Режим преподавателя включает:
- проверку экзамена: возможность просмотреть в записи и проверить по учебным пунктам записанные экзамены с положительным временем сдачи, в которых нет критических ошибок, которые система оценила как пройденные;
- экспорт данных по результатам: экспорт данных по результатам сдачи отработанных навыков по конкретному обучающемуся или по выбранной группе студентов.
Рейтинг ошибок включает сбор самых популярных ошибок (неправильно выполненных пунктов) обучающихся по каждому из представленных учебных навыков. Режим настройки включает: администрирование занятий, администрирование студентов, администрирование преподавателей.
- Тренажер для отработки внутримышечных инъекций в ягодицу (прозрачная модель с моделью анатомического строения);
- Тренажер для отработки внутримышечных инъекций в ягодицу (надеваемый);
- Тренажер для отработки внутримышечных инъекций в плечо;
- Тренажер для отработки техники внутримышечных инъекций в ягодницу;
- Тренажер для отработки навыков внутривенных, подкожных и внутрикожных (рука от предплечья до кости) с клапанами;
- Тренажер-накладка для отработки навыков инъекций инсулина;
- Тренажер для внутрикостных инъекций;
- Тренажер для отработки навыков внутрикожных, подкожных инъекций;
- Тренажер для отработки техники внутривенных процедур (фантом с различной степенью венозной доступности);
- Тренажер для отработки навыков пункций вен головы новорожденного для внутривенных инъекций и инфузий;
- Тренажер для отработки навыков инъекций и пункций вен младенца;
- Тренажер для отработки навыков пункций вен ребенка для внутривенных инъекций и инфузий (рука от плеча до кисти);
- Модель верхних конечностей ребенка для освоения техники внутривенных и внутримышечных инъекций;
- Манекен ребенка для отработки навыков сестринского ухода;
- Манекен новорожденного для отработки навыков ухода;
- Манекен недоношенного новорожденного;
- Набор моделей развития эмбриона;
- Манекен младенца для отработки навыков кормления;
- Манекен для отработки навыков сестринского ухода;
- Манекен для отработки навыков промывания желудка;
- Тренажер зондирования и промывания желудка;
- Тренажер постановки клизм и ухода за стомами;
- Тренажер для катетеризации мочевого пузыря (женский);
- Тренажер для катетеризации мочевого пузыря (мужской);
- Тренажер для отработки навыков промывания уха;
- Тренажер для отработки навыков ухода за пролежнями;
- Фантом для отработки ухода за трахеостомами;
- Манекен для отработки навыков при травме;
- Манекен для отработки навыков ухода за послеоперационным дренажем;
- Ткань для отработки навыков наложения швов с фактурой кожного покрова;
- Механический полноростовый манекен для отработки первой помощи и транспортировки /Накладные муляжи ран / Накладные муляжи ожогов;
- Иммобилизационные пневмошины;
- Манекен-имитатор (полноростовый) для отработки сердечно-легочной реанимации;
- Фантом-имитатор верхней половины туловища и головы для отработки сердечно-легочной реанимации;
- Симулятор автоматического наружного дефибриллятора;
- Тренажер для обучения навыкам сердечно-легочной реанимации с персональным компьютером;
- Тренажер для отработки навыков аускультации сердца и легких;
- Электрокардиограф;
- Манекен-симулятор родов (полноростовый) для отработки обследования плода и родового пособия;
- Фантом для отработки акушерских исследований и родовспоможения;
- Тренажер для отработки приемов Леопольда;
- Комбинированный тренажер отработки навыков гинекологического осмотра;
- Тренажер для отработки навыков обследования молочной железы;
- Тренажер для отработки навыков обследования молочной железы (надеваемый);
- Передвижной аппаратно-программый комплекс для обучения в медицине «Телементор»;
- Электронное учебное пособие «Неонатология и педиатрия»;
- Электронное учебное пособие «Акушерство и гинекология»;
- Столик манипуляционный;
- Стол пеленальный медицинский;
- Кровать медицинская больничная детская;
- Кровать функциональная;
- Стол медицинский для приборов;
- Кушетка медицинская смотровая;
- Кресло гинекологическое смотровое;
- Кресло-кровать акушерская;
- Стул с откидной столешницей;
- Шкаф медицинский;
- Интерактивная доска;
- Система интерактивная сенсорная
В ноябре на базе Лаборатории проведен контрольный срез в форме объективного структурированного клинического экзамен (далее-ОСКЭ) для учащихся 2 курса специальности «Лечебное дело». ОСКЭ ‒ объективная форма оценивания сформированности профессиональных компетенций экзаменуемых в имитированных условиях. По условиям ОСКЭ все экзаменуемые последовательно выполняли задания переходя от станции к станции в соответствии с заранее определенным маршрутом. Учащиеся продемонстрировали выполнение соответствующий заданий (практических навыков) по учебному модулю «Терапия» на станции: «Фельдшерско-акушерский пункт»; по учебному модулю «Педиатрия» на станции «Палата», по учебному модулю «Акушерство и гинекология» на станции «Женская консультация», по учебному модулю «Хирургия» на станциях «Операционная», «Перевязочный кабинет», «Место происшествия».
Все учащиеся справились с заданиями. Лучший результат показали учащиеся учебной группы ЛД-23. Желаем дальнейших успехов в освоении выполнения практических навыков всем учащимся!