Вопрос «Кем быть?» относится к разряду тех, на которые тяжело ответить уверенно (особенно в свои 14-16 лет). Как выбрать профессию и не разочароваться в ней?
Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость (ХОЧУ).
Во-вторых, необходимо обладать набором профессионально важных для этой работы качеств (МОГУ).
В-третьих, эта профессия должка пользоваться спросом на рынке труда (НАДО).
В современных условиях развития рынка образовательных услуг меняются характер деятельности образовательных организаций и методы управления ими, что способствует повышению значимости профориентационной работы.
Профориентационный эффект зависит от своевременности профориентационной работы, ее целенаправленности и оптимальности форм и методов, перечень которых широк и разнообразен. Одной из задач всего педагогического сообщества является освоение и внедрение новых форм профориентационной работы.
В рамках профориентационной работы, 6 и 8 июня 2023 года цикловая комиссия №2, провела мероприятия с учащимися ГУО «Средняя школа д.Страдечи», «Средняя школа д.Тельмы», «Гимназия №4 г.Бреста», «Средняя школа №29 г.Бреста», «Средняя школа №12 г.Бреста». Нашими гостями стало больше 50 учащихся 10 классов, а также учителя этих учреждений образования.
Для школьников была подготовлена и продемонстрирована презентация «Брестский медколледж = Ваш выбор!», рассказывающая ученикам школ о нашем колледже, о тех специальностях, по которым учащиеся здесь обучаются, показана техническая база колледжа, будни, быт учащихся колледжа, участие их в творческих мероприятиях, а также полезная информация для абитуриентов.
Затем школьники прошли небольшой блиц-опрос на медицинскую тематику, каждый их правильный ответ поощрялся организаторами сладким угощением.
Следующим этапом наших мероприятий стала экскурсия по учебному корпусу колледжа. Знакомили их с колледжем Олехнович Людмила Степановна и Ольга Васильевна Хомета. Они провели обзорную экскурсию по первому этажу, учащиеся побывали в актовом, спортивном залах, посетили библиотеку и музейный уголок колледжа. На втором этаже ученикам школ показали аудитории лаборатории по отработке навыков, которые, безусловно, произвели впечатление на них, особенно аудитория 203. Еще одной посещенной локацией на втором этаже стала лаборатория информационных технологий, оснащенная компьютерной техникой.
Еще больше учащиеся погрузились в профессиональную направленность экскурсии на третьем этаже. Ученики смогли увидеть лаборатории сестринского дела и манипуляционной технике, посмотреть, как учащиеся колледжа выполняют практические навыки, рассмотреть оборудование и оснащение лабораторий.
На четвертом этаже гости познакомились с лабораторией анатомии и физиологии, ведь, как известно «Анатомия – это руль медицины». Ученики с интересом рассматривали муляжи, наглядные пособия, представленные в данной лаборатории.
Следующим этапом стала лаборатория фармакологии. Как сказал Парацельс «Природа заготовила нам средства от всех болезней, надо только знать и уметь ими пользоваться». Эта лаборатория впечатлила учеников огромным собранием лекарственных средств.
На этом экскурсия и закончилась. Но только она!
Так для погружения в профессиональную деятельность цикловая комиссия №2 подготовила для своих гостей небольшой сюрприз. Им необходимо было пройти небольшой квест, изучая и выполняя практические навыки среднего медицинского персонала. Для этого их разделили на четыре команды (в том числе и учителей), каждая из которых должна была выполнить доставшееся ей задание и получить за это элемент пазла. Полученные элементы все четыре команды должны были сложить с единую картину-пазл. Все задания содержали подробный алгоритм выполнения и наглядную инструкцию. За каждой станцией был закреплен преподаватель учебного предмета «Сестринского дела и манипуляционной техники».
Первая станция «Процедурный кабинет». Команда получила карточку-задание, где необходимо было определить место для выполнения внутримышечной инъекции и продемонстрировать технику выполнения этой инъекции. Задание содержало наглядный алгоритм выполнения, было использовано симуляционное оборудование – «Тренажер для отработки внутримышечной инъекции в ягодицу (прозрачная модель с моделью анатомического строения», поэтому школьники с удовольствием попробовали себя в роли процедурной медицинской сестры. Помогали им в этом Виктория Викторовна Ранеткина и Ольга Васильевна Хомета.
Вторая станция «Перевязочный кабинет». Команде необходимо было наложить косыночную повязку для иммобилизации верхней конечности. Здесь руководили процессом Галина Борисовна Андрианова и Юлия Федоровна Мойсейчик.
Третья станция «Детская палата». Третья команда должна была сложить многоразовый подгузник по «венгерскому способу». С этой непростой задачей учащимся помогали справиться Людмила Степановна Олехнович и Ольга Ивановна Огородник.
Четвертая станция «Организация питания». Этой команде досталось самое «вкусное» задание. Им было необходимо продемонстрировать технику кормления пациента (в качестве обеда был йогурт «растишка»), а перед этим продемонстрировать технику гигиенической обработки рук. Правильно выполнить это задание школьникам помогали Ольга Викторовна Голубкина и Татьяна Васильевна Воронович. Кстати, именно эту карточку-задание ученики попросили забрать себе. А мы были и не против).
Завершением стала командная работа всех по сбору общего пазла. В результате они увидели изображение колледжа и надпись «Мы рады видеть вас в числе наших учащихся!»
Закончилось все общей фотосессией.
Несмотря на то, что общее время мероприятия перешагнуло за 1,5 часа все прошло на одном дыхании.
Основная цель и задачи данного мероприятия – проведение профориентационной работы в игровой и практической форме, ознакомление учащихся общеобразовательных организаций с профессией и специальностями медицинского колледжа, популяризация профессий медицинского работника со средним специальным образованием среди молодежи, активизация процесса профессионального самоопределения личности – на наш взгляд, достигнута.
Огородник О.И., председатель ЦК №2