Осторожно сосульки!
Долгожданная весна, это не только потепление, это еще и таяние накопившегося за зиму снега и льда.
Соблюдайте элементарные правила безопасного поведения на это время:
- Ни в коем случае не приближайтесь к крышам зданий, с которых возможен сход снега, и не позволяйте находится в таких местах другим.
- При наличии ограждения или предупреждающих табличек опасного места, не пытайтесь проходить за ограждение, выберите другой путь.
- При обнаружении скоплений снега, образовавшихся сосулек на крыше здания обратитесь с заявлением в администрацию о необходимости уборки снега и льда (сосулек) с крыши
- После падения снега, льда (сосулек) с края крыши, снег и лед могут сходить и с остальных частей крыши. Поэтому, если видны следы ранее упавшего снега или ледяные осколки, то это указывает на опасность данного места.
- Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.
Резкое изменение погоды принесло не только долгожданное потепление, но и опасную ситуацию на дорогах и тротуарах.
Чтобы уменьшить вероятность падения, необходимо соблюдать следующие правила поведения при гололеде:
- Подберите нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе, отказавшись от высоких каблуков.
- Смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места. Если ледяную “лужу” обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками.
- Будьте предельно внимательны на проезжей части дороги: не торопитесь и, тем более, не бегите.
- Старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.
- Наступать следует на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях.
- Руки по возможности должны быть свободны, старайтесь не носить тяжелые сумки, не держите руки в карманах — это увеличивает вероятность падения.
- Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами.
Заместитель директора по хозяйственной работе Мурин В.Г.
ОСТОРОЖНО, ЛЁД!
На улице +5. В это время выходить на лёд крайне опасно. Однако, каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лёд, тем самым подвергая свою жизнь смертельной опасности.
Безопасным для одного человека считается лед толщиной не менее 7 см, пешие переправы считаются безопасными при толщине льда 15 см и более. Толщина льда на водоеме не везде одинакова, в устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей, вблизи произрастания водной растительности. Чрезвычайно ненадежен лёд под снегом и сугробами. Прочность льда можно определить визуально: лёд голубого цвета – прочный; белого – прочность его в 2 раза меньше; серый, матово-белый или с желтоватым оттенком – лед ненадёжен.
Во избежание трагических случаев:
- Соблюдайте элементарные правила безопасности на льду, помните, безопасным лед считается при толщине не менее 12 см.
- Запрещается ходить по льду под мостами, рядом с любыми водными сооружениями, в местах впадения в водоем ручьев и рек.
- Ни в коем случае нельзя допускать выхода детей на лед.
Правила поведения на льду:
- Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
- Помните, что места для перехода и организованного отдыха специально обозначаются и постоянно контролируются, здесь ведется наблюдение за прочностью льда, а в случае возникновения опасности переход по льду закрывается.
- Безопаснее всего выходить на берег и спускаться в местах, где лед виден и не покрыт снегом.
- При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне, или пользоваться ледовыми переправами. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
- Замерший водоем лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж должны быть расстегнуты, чтобы при необходимости их можно было сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук.
- Если есть рюкзак или ранец, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалился.
- Не выходите на лед в одиночку.
- Если Вы передвигаетесь группой, то двигаться нужно друг за другом, сохраняя интервал не менее 5 6 метров, также необходимо быть готовым оказать помощь товарищу.
- Внимательно слушайте и следите за тем, как ведет себя лед.
- Не приближайтесь к тем местам, где растут деревья, кусты, камыши, торчат коряги, где ручьи впадают в реки, происходит сброс теплых вод с промышленных предприятий. Здесь наиболее вероятно провалиться под лед.
- Не следует ходить рядом с трещинами или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами.
- Необходимо быстро покинуть опасное место, если из пробитой лунки начинает бить фонтаном вода.
- Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды – это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае немедленно отойти по-своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
- Выходя на лед, необходимо одеть легкую и теплую одежду, не стесняющую движение, а также обувь, без особых усилий снимающуюся с ног, и два полиэтиленовых пакета, а также следующее снаряжение: 2-3 метровый шест; веревка (не менее 15-25 метров); «спасалки» это устройства, похожие на толстое шило и висящие на груди. Воткнув их в лёд, можно подтянуться и выбраться из воды.
Заместитель директора по хозяйственной работе Мурин В.Г.
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ при таянии снега
В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.
В городах улицы посыпают специальными веществами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой.
В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода! Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.
В снежный накат или гололед повышается вероятность заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.
Заместитель директора по хозяйственной работе Мурин В.Г.