Обучать –
значит учиться вдвойне
Жозеф Жубер
Пятого мая в методическом кабинете состоялось итоговое занятие Школы начинающего преподавателя, занятия в которой проходили на протяжении двух лет. В 2021/2022 учебном году в Школе начинающего преподавателя (далее – Школа) обучались четыре человека Костянко Н.А. (молодой специалист) и начинающие преподаватели Ярмолюк Т.Ю., Курневич Т.А., Кулай Н.С., с января (в связи с увольнением Кулай Н.С.) – три человека.
Все они являлись обучающимися второго года обучения.
Преподаватели-наставники осуществляли свою деятельность согласно утверждённым планам-графикам, принимали активное участие в семинарах, выступали с докладами, методистом были собраны и выложены на сайт колледжа материалы о работе Школы, а также отражены в газете «Медицинский меридиан».
Работа школы была организована согласно годовому плану. Из 6 запланированных на этот год занятий проведены все, итоговое – круглый стол «Обсуждение педагогической работы начинающих преподавателей второго года обучения, подведение итогов».
Занятия проводились в различных формах: обучающий семинар, образовательный семинар, но чаще всего – семинар-практикум, которые проходили в дружественной атмосфере. Наставники, закреплённые за обучающимися, с удовольствием делились своим опытом. На занятия (в зависимости от тематики) были приглашены другие сотрудники колледжа: заместитель директора по учебной работе Солоненко О.М., заведующий отделением Мурина С.В., педагог-психолог Самосюк М.Н. Опытные специалисты на конкретных примерах учили искусству преподавателя. Темы, которые наиболее заинтересовали начинающих преподавателей: «Текщая аттестация», «Рабочая тетрадь», «Учебно-методический комплекс учебной дисциплины», «Анализ учебного занятия», «Активные методы обучения», «Современное учебное занятие в колледже» и др. Занятия сопровождались практическими заданиями, в процессе участвовали не только обучаемые, но и наставники.
Занятия в Школе, индивидуальные беседы и консультации наставников, а также взаимопосещение учебных занятий коллег, мастер-классов Школы передового педагогического опыта позволяли молодым и начинающим преподавателям «прикоснуться» к педагогическому мастерству более опытных преподавателей, привнести элементы передовых педагогических технологий на своё открытое учебное занятие. Методистом и преподавателями-наставниками были посещены три учебных занятия и одно факультативное. С каждым обучаемым затем проводился подробнейший анализ занятия: что получилось, что удалось, на что следует обратить внимание, применение каких педагогических технологий (методов, приёмов) было наиболее удачным. Все наставники, и методист в том числе, отметили у всех троих выпускников Школы больше уверенности в проведении занятий, гибкость, умение подстроиться под аудиторию, дифференцированный подход в обучении, в то же время поощрялся творческий подход учащихся в подготовке к занятиям, разнообразие применяемых методов и приёмов обучения и дидактических средств (не только удачный их подбор, но и грамотное самостоятельное составление (создание)). Чувствовалось, что за период работы в должности преподавателя у них появилось желание сделать занятие насыщенным, показать те, педагогические навыки, которые им удаются лучше всего, разнообразить дидактическими средствами, шире использовать симуляционное оборудование, мотивировать учащихся на обучение, это также отражено в анкетах начинающих преподавателей и отчётах преподавателей-наставников.
Методист И.Ф. Климахович поздравила выпускников Школы начинающего преподавателя, вручила им свидетельства об окончании, пожелала творческих успехов на педагогической ниве и профессионального роста – присвоения квалификационной категории.И.Ф.Климахович, методист