Итоги работы Школы начинающего преподавателя

Итоги работы Школы начинающего преподавателя І-го года обучения за 2020/2021 учебный год

В 2020/2021 учебном году в Школе обучались с 31.08.2020 четыре преподавателя (Костянко Наталья Андреевна, Листратенко Оксана Геннадьевна, Ярмолюк Татьяна Юрьевна, Кулай Наталья Сергеевна), в сентябре 2020 к ним присоединился Станчук Василий Иванович, в ноябре – Курневич Татьяна Александровна. Все они являлись обучающимися первого года обучения. Наставниками стали более опытные педагоги, имеющие солидный стаж работы в колледже, первую и высшую квалификационные категории: Шаренко Диана Николаевна, Ладодик Мария Григорьевна, Цябук Дмитрий Анатольевич, Сыч Вера Никифоровна, Бондарук Анна Владимировна и Михайлова Оксана Валериевна.

Анализ работы Школы начинающего преподавателя 1-го года обучения показал, что начинающие преподаватели ответственно отнеслись к образовательному процессу в Школе: проанализировали трудности, с которыми им пришлось столкнуться, почувствовали поддержку и помощь опытных коллег, выявили моменты, на которые надо будет обратить внимание в будущем году.

Своими достижениями обучающиеся за истёкший год считают: получение теоретических знаний и практическое владение педагогическими технологиями и методами обучения; умение разрабатывать учебно-методический материал; самостоятельное составление КТП; разработка раздаточного материала; составление УМК; ведение кружка по преподаваемой учебной дисциплине; участие в Неделе цикловой комиссии; проведение открытого учебного занятия; появление качества знаний; подготовка рабочей тетради; участие в Дне здоровья; подготовка совместно с учащимися реферативного сообщения в рамках учебно-исследовательской работы; приобретение передового педагогического опыта по инновационным направлениям в образовании в рамках работы ШППО в январе и апреле 2021; освоение работы на высокотехнологическом симуляционном оборудовании; успешное принятие экзаменов у учащихся 2-го и 3-го курсов в зимнюю сессию; появление навыка раскрытия способностей учащегося; воспитание личности.

Занятия в Школе, (а самыми активными обучающимися, посетившими все занятия Школы (не считая пропусков по уважительным причинам) были Кулай Н.С., и Курневич Т.А.), проходившие в форме семинаров-практикумов, образовательных семинаров, круглых столов, индивидуальные беседы и консультации наставников, а также взаимопосещение учебных занятий коллег, мастер-классов Школы передового педагогического опыта позволяли молодым педагогам не только «услышать», но и «увидеть» педагогическое мастерство более опытных преподавателей, а затем «сделать» своё учебное занятие показательным. Обучающиеся посетили 14 учебных занятий опытных коллег. С целью организационной и методической помощи методистом колледжа были посещены 7 учебных занятий начинающих преподавателей, преподавателями-наставниками – 13 учебных занятий. С каждым из них затем проводилась индивидуальная беседа, где не только указывалось на недочёты, но и давались советы, отмечались положительные моменты, которых, стоит отметить, было немало. Чувствовалось их ответственное отношение к преподаванию своей учебной дисциплины, желание сделать занятие насыщенным, показать уже освоенные педагогические навыки, такие как свободное изложение учебного материала, налаживание контакта с группой (подгруппой), применение разнообразных приёмов и методов обучения, использование инновационных технологий (работа в малых группах, проблемное обучение, игровое моделирование), наглядности (самостоятельное создание мультимедийных презентаций, подбор соответствующих видеоматериалов), креативный подход в опросе учащихся (тесты, диктанты, фронтальный и индивидуальный устный и письменный опрос, создание «поэтического шедевра» на заданную тему, тренинги, решение кроссвордов и пр.), соблюдение этических норм, такта, проявление эрудиции, доброжелательности и других качеств, присущих педагогу.

Хочется высказать предположение, что работа Школы начинающего преподавателя будет такой же продуктивной в 2021/2022 учебном году, а начинающие преподаватели так же ответственно продолжат обучение в Школе начинающего преподавателя второго года обучения.

 

Методист И.Ф.Климахович

Author Info

BGMK