Обучение в Школе начинающего преподавателя

Как известно, любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения из-за отсутствия необходимого опыта. Становление же в преподавательской профессии происходит труднее и сложнее, чем у представителей других профессий, потому что педагогическое образование вовсе не гарантирует профессиональный успех начинающему преподавателю. Тем более, что спецификой преподавателя среднего специального учреждения образования медицинского профиля является то, что это в первую очередь специалисты с медицинским образованием, а во вторую – педагоги.

В нашем колледже хорошо себя зарекомендовала Школа начинающего преподавателя (ШНП), обучение в которой организуется как для молодых специалистов (распределённых в наше учреждение на первое рабочее место), так и для начинающих специалистов (ранее не работавших в должности преподавателя) в течение двух лет. Согласно положению, утверждённому приказом директора колледжа от 01.11.2013 № 516-О, ШНП была создана с «целью повышения компетентности педагогов в области педагогики, психологии, методики преподавания и является одной из форм повышения профессиональной компетентности». Занятия в ШНП проводятся 1 раз в месяц – каждую вторую среду.

В этом году обучающимися ШНП стали один молодой специалист – Костянко Наталья Андреевна – и три начинающих преподавателя: Листратенко Оксана Геннадьевна, Кулай Наталья Сергеевна и Ярмолюк Татьяна Юрьевна. В октябре группа пополнилась ещё одним обучающимся – Станчуком Василием Ивановичем, прибывшим к нам после отработки в УЗ «Брестская городская больница №1» в должности врача-интерна. Как и положено в любой школе, за каждым из начинающих преподавателей приказами директора колледжа были закреплены преподаватели-наставники. Ими стали более опытные педагоги, имеющие солидный стаж работы в колледже, первую и высшую квалификационные категории: Шаренко Диана Николаевна, Ладодик Мария Григорьевна, Цябук Дмитрий Анатольевич, Сыч Вера Никифоровна и Бондарук Анна Владимировна.

В Школе начинающего преподавателя прошли уже два занятия. На первом организационном семинаре «Учебно-программная документация. Составление планирующей документации к занятию» наставниками и обучающимися были подробно рассмотрены типичные трудности, с которыми сталкиваются начинающие преподаватели при составлении КТП, заполнении журнала учебных занятий, оформлении плана-конспекта занятия, технологической карты). На втором образовательном семинаре «Типы занятий и их структура» преподаватель Цябук Дмитрий Анатольевич выступил с докладом по данной теме: остановился на основных типах, этапах учебного занятия, особенностях его проведения в среднем специальном учреждении образования, ответил на ряд вопросов, возникших у начинающих преподавателей. Преподавателями-наставниками были внесены дополнения по вопросам основных требований к основным этапам занятий.

Оба занятия в Школе начинающего преподавателя получились информационно насыщенными, познавательными, полезными с точки зрения повышения компетентности начинающих педагогов. Преподаватели-наставники продолжат работу с обучающимися в индивидуальном порядке по мере возникновения вопросов, касающихся преподаваемых дисциплин.

Методист И.Ф.Климахович

Author Info

BGMK