Учебно-исследовательская деятельность – является составной частью образовательного процесса, процесс совместной деятельности учащегося и преподавателя, связанный с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом и предполагающий наличие основных этапов, характерных для исследования:

– постановку проблемы;

– изучение теории, посвященной данной проблематике;

– подбор методик исследования и практическое овладение ими;

– сбор собственного материала, его анализ и обобщение;

– собственные выводы.

В учебно-исследовательской деятельности могут принимать участие учащиеся специальностей «Лечебное дело», «Сестринское дело» с первого по выпускные курсы под руководством преподавателей, создающих условия для выявления, развития творческой личности учащегося, её самоопределения и самореализации.

Результатом учебно-исследовательской деятельности является предоставление учебно-исследовательской работы (далее – УИР) на рассмотрение консультативной комиссии, утверждаемой приказом директора колледжа, а также научных статей по теме УИР на учебно-исследовательском форуме, проводимом в учреждении образования «Брестский государственный медицинский колледж» в рамках Дня науки (далее – форум), мероприятиях, проводимых другими учреждениями образования и иными организациями города, области, республики, а также международными, носящими научно-исследовательский характер.

Целями УИР учащихся являются:

– развитие исследовательских способностей учащихся, повышение социального статуса знаний;

– формирование у учащихся потребности в систематическом, самостоятельном пополнении знаний по различным учебным предметам и отраслям науки;

– введение учащихся в мир научной проблематики, воспитание умения удерживать в себе логику заинтересовавшей его проблемы.

– вовлечение учащихся в социально-значимую творческую, исследовательскую и созидательную деятельность.

Для реализации поставленных целей решаются следующие задачи:

  1. углубление и актуализация знаний учащихся как по учебным предметам учебной программы, так и вне её;
  2. расширение представлений о межпредметных связях;
  3. выявление и развитие склонностей учащихся к учебно-исследовательской деятельности, формирование умений и навыков проведения исследований;
  4. пропаганда достижений отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства;
  5. развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление, составлять план работы, презентовать четко информацию, иметь понятие о библиографии и т. п.;
  6. формирование у учащихся позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом);
  7. обучение информационным технологиям и работе со средствами коммуникации (созданию презентаций, электронных тестов и т.д.);
  8. формирование у учащихся навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно ее использовать);
  9. создание вторичного (авторского) текста на основе полученной в ходе исследования информации;
  10. формирование и развитие навыков публичного выступления;
  11. стимулирование деятельности педагогического коллектива по развитию творческих способностей учащихся;
  12. формирование банка учебно-исследовательских работ.

Положение об учебно-исследовательской деятельности учащихся