Семинар-практикум

Семинар-практикум «Современные образовательные технологии как способ повышения качества профессиональных компетенций будущего медицинского работника»

 Каникулы – время отдыха для учащихся, но не для педагогов. В рамках работы Школы передового педагогического опыта в колледже в каникулярный период прошёл семинар практикум «Современные образовательные технологии как способ повышения качества профессиональных компетенций будущего медицинского работника». Программа мероприятия была очень насыщенной. Преподаватели колледжа и члены администрации, занимающиеся преподавательской деятельностью, в период с 30.12.2020 по 11.01.2021 делились друг с другом педагогическим опытом, обсуждали современные образовательные технологии, дискутировали. Все докладчики сопровождали свои выступления мультимедийными презентациями. Поскольку семинар носил практический характер – члены педагогического коллектива попробовали себя в роли обучающихся: выполняли задания докладчиков, разбившись на малые группы.

В первый день заседания выступили преподаватели: Крестогорский Виктор Викторович с докладом «Совершенствование контроля знаний учащихся через преемственность (этапность) учебного процесса» и Грицкевич Мария Анатольевна с выступлением «Кейс-метод как средство повышения эффективности усвоения учебного материала». Задание «осуществить дифференциально-диагностический поиск среди заболеваний органов дыхания (на примере абсцесса лёгкого и пневмонии) с использованием концептуальных карт» вызвало большой интерес у преподавателей.

 В первый рабочий день нового года преподаватели окунулись в мир современных образовательных технологий, углубить знания о которых помогла директор колледжа Павловец Ирина Анатольевна. В практической части семинара живой интерес вызвал «бескет-метод» (метод корзин). Если первое задание (проанализировать материалы «корзины», упорядочить информацию о типах педагогических технологий, аргументировать свой выбор) практически не вызвало затруднений, то второе задание (а у каждой из трёх групп оно было разным) заставило преподавателей более активно включиться в мыслительный процесс, даже импровизировать. Буклет «Динамические паузы и их применение на занятии», презентация «Обучение в сотрудничестве» и развёрнутая технологическая карта интегрированного занятия (по выбору группы это были «Анатомия и физиология» и «Сестринское дело и манипуляционная техника») были настолько информативными и показательными, что сразу отправились в «методическую корзину» педагогических технологий как пример креативности и находчивости педагогов. Одним из ярких моментов второго дня семинара была рефлексия, проведённая Ириной Анатольевной. У паровоза из Ромашково «пассажирами» были заполнены только первые два вагона с интересными названиями-изречениями народной мудрости: «Грамоте учиться – всегда пригодится» и «Один раз не сумеешь, во второй – научишься». Вагон «Ни аза в глаза» остался пустым.

Третий день семинара был объединен темой деловой игры как метода активного обучения на практических занятиях. Преподаватель Огородник Ольга Ивановна на примере игр «Лото» и «Своя игра», посвящённых теме Нового года и Рождества, показала коллегам, как эффективно данный метод работает при изучении практически любой учебной дисциплины. И даже такой, казалось бы, «академический» доклад методиста Климахович Ирины Фёдоровны на тему «Учебно-методический комплекс как средство организации образовательного процесса» вызвал неподдельный интерес у участников семинара при систематизации теоретических знаний в области педагогики на примере деловой игры «Домино». А слова в адрес выступающих: «Можно дать нам шаблон в электронном виде?» были лучшей наградой.

 

Накануне Рождества преподаватель Таточко Елена Петровна на высоком уровне провела мастер-класс по теме «Повышение уровня профессионального мастерства обучающихся методом «SP» на занятиях по учебной дисциплине «Сестринское дело и манипуляционная техника». Обыгрывание разработанных ею сценариев проведения внутривенной инъекции в ролях и пациента, и медицинского работника, вызвало массу эмоций у участников, создало благоприятную атмосферу. А результатом рефлексии была пустая ёмкость для голосования с надписью «Методика «SP» неэффективна». Бюллетени в виде сердечек для голосования примерно распределились в «урнах» с надписями: «Методика «SP» эффективна, считаю, что её необходимо использовать на учебных занятиях» и что «… её можно использовать только на отдельных учебных занятиях». Слова о том, что не надо зацикливаться на одном дидактическом методе либо приёме, «надо использовать весь арсенал педагогических технологий, прозвучавшие при подведении итогов, были логическим подтверждением результатов «голосования».

И завершился семинар достойным выступлением преподавателя Андриановой Галины Борисовны «Применение эффективных методик и технологий взаимодействия с учащимися» (с выявлением психофизической активности и профессионального уровня взаимодействия педагогов путём анкетирования) и преподавателя Наумчик Татьяны Евгеньевны «Роль мультимедийной презентации в учебном процессе: от создания до использования». Участники настолько были увлечены практическим применением полезных знаний, что в итоге (пошагово, с помощью хорошо продуманных инструкций опытного педагога) смогли создать не просто презентацию, а достойный образец (способ) использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе. Оказывается, макросы, гиперссылки, анимация, дизайн очень могут помочь преподавателю в реализации дидактического принципа наглядности во время занятий: смогут способствовать развитию внимания, речи, наблюдательности, мышления обучающихся.

Семинар-практикум получился насыщенным по программе, познавательным, обучающим и ярким мероприятием. Педагоги хорошо поработали во время каникул, пополнили свои «методические копилки».

Методист И.Ф.Климахович

 

Author Info

BGMK