Лаборатория (далее – Лаборатория) по отработке навыков создана для обеспечения образовательного процесса, формирования и (или) совершенствования практических навыков, профессиональных компетенций учащихся, слушателей посредством использования симуляционных технологий обучения.
Лаборатория по отработке навыков является структурным подразделением учреждения образования «Брестский государственный медицинский колледж».
Мойсейчик Юлия Фёдоровна − заведующий Лабораторией
Бурсевич Елена Ивановна – методист
Панько Юлия Александровна − лаборант
Время работы:
Пн.- Пт. С 8:30 до17:00, обеденный перерыв – с 13.15 до 13.45
Контактный телефон: 8 (0162) 57-81-32
Почтовый адрес: 224027, г. Брест, ул. Медицинская, 15, каб. 204
Лаборатория включает 5 учебных модулей:
– Сестринское дело и манипуляционная техника
– Терапия
– Педиатрия
– Хирургия
– Акушерство и гинекология
Аппаратно-программный комплекс для обучения в медицине
Передвижной аппаратно-программный комплекс для обучения в медицине «Zarnitza Medicinе» предназначен для самостоятельного освоения и отработки практических навыков учащимися по перечню предустановленных сценариев. Комплекс позволяет отработать до автоматизма сложные медицинские манипуляции, а также заняться самоподготовкой и самопроверкой согласно заданному системе алгоритму. Позволяет провести объективный экзамен с видеорегистрацией и листами экспертного контроля по определенному практическому навыку.
Режимы и настройки системы.
Режим студента включает:
- учебный режим, в процессе которого обучающийся просматривает учебный блок и повторяет за виртуальным преподавателем необходимый порядок действий;
- экзаменационный режим, в котором идет запись процесса и обучающийся сдает конкретный выбранный навык на время и оценку;
- режим самоконтроля, в котором фиксируется отработка навыка студентом, но при этом результаты не идут в общий экзаменационный зачет.
Режим преподавателя включает:
- проверку экзамена: возможность просмотреть в записи и проверить по учебным пунктам записанные экзамены с положительным временем сдачи, в которых нет критических ошибок, которые система оценила как пройденные;
- экспорт данных по результатам: экспорт данных по результатам сдачи отработанных навыков по конкретному обучающемуся или по выбранной группе студентов.
Рейтинг ошибок включает сбор самых популярных ошибок (неправильно выполненных пунктов) обучающихся по каждому из представленных учебных навыков. Режим настройки включает: администрирование занятий, администрирование студентов, администрирование преподавателей.
Материально-техническое оснащение Лаборатории
- Тренажер для отработки внутримышечных инъекций в ягодицу (прозрачная модель с моделью анатомического строения);
- Тренажер для отработки внутримышечных инъекций в ягодицу (надеваемый);
- Тренажер для отработки внутримышечных инъекций в плечо;
- Тренажер для отработки техники внутримышечных инъекций в ягодницу;
- Тренажер для отработки навыков внутривенных, подкожных и внутрикожных (рука от предплечья до кости) с клапанами;
- Тренажер-накладка для отработки навыков инъекций инсулина;
- Тренажер для внутрикостных инъекций;
- Тренажер для отработки навыков внутрикожных, подкожных инъекций;
- Тренажер для отработки техники внутривенных процедур (фантом с различной степенью венозной доступности);
- Тренажер для отработки навыков пункций вен головы новорожденного для внутривенных инъекций и инфузий;
- Тренажер для отработки навыков инъекций и пункций вен младенца;
- Тренажер для отработки навыков пункций вен ребенка для внутривенных инъекций и инфузий (рука от плеча до кисти);
- Модель верхних конечностей ребенка для освоения техники внутривенных и внутримышечных инъекций;
- Манекен ребенка для отработки навыков сестринского ухода;
- Манекен новорожденного для отработки навыков ухода;
- Манекен недоношенного новорожденного;
- Набор моделей развития эмбриона;
- Манекен младенца для отработки навыков кормления;
- Манекен для отработки навыков сестринского ухода;
- Манекен для отработки навыков промывания желудка;
- Тренажер зондирования и промывания желудка;
- Тренажер постановки клизм и ухода за стомами;
- Тренажер для катетеризации мочевого пузыря (женский);
- Тренажер для катетеризации мочевого пузыря (мужской);
- Тренажер для отработки навыков промывания уха;
- Тренажер для отработки навыков ухода за пролежнями;
- Фантом для отработки ухода за трахеостомами;
- Манекен для отработки навыков при травме;
- Манекен для отработки навыков ухода за послеоперационным дренажем;
- Ткань для отработки навыков наложения швов с фактурой кожного покрова;
- Механический полноростовый манекен для отработки первой помощи и транспортировки /Накладные муляжи ран / Накладные муляжи ожогов;
- Иммобилизационные пневмошины;
- Манекен-имитатор (полноростовый) для отработки сердечно-легочной реанимации;
- Фантом-имитатор верхней половины туловища и головы для отработки сердечно-легочной реанимации;
- Симулятор автоматического наружного дефибриллятора;
- Тренажер для обучения навыкам сердечно-легочной реанимации с персональным компьютером;
- Тренажер для отработки навыков аускультации сердца и легких;
- Электрокардиограф;
- Манекен-симулятор родов (полноростовый) для отработки обследования плода и родового пособия;
- Фантом для отработки акушерских исследований и родовспоможения;
- Тренажер для отработки приемов Леопольда;
- Комбинированный тренажер отработки навыков гинекологического осмотра;
- Тренажер для отработки навыков обследования молочной железы;
- Тренажер для отработки навыков обследования молочной железы (надеваемый);
- Передвижной аппаратно-программый комплекс для обучения в медицине «Телементор»;
- Электронное учебное пособие «Неонатология и педиатрия»;
- Электронное учебное пособие «Акушерство и гинекология»;
- Столик манипуляционный;
- Стол пеленальный медицинский;
- Кровать медицинская больничная детская;
- Кровать функциональная;
- Стол медицинский для приборов;
- Кушетка медицинская смотровая;
- Кресло гинекологическое смотровое;
- Кресло-кровать акушерская;
- Стул с откидной столешницей;
- Шкаф медицинский;
- Интерактивная доска;
- Система интерактивная сенсорная
Новости
В ноябре 2024 года учащиеся учебных групп III курса специальности «Сестринское дело» приступили к учебной практике по сестринскому делу в терапии, педиатрии и хирургии и учащиеся IV курса специальности «Лечебное дело» – к учебной практике по скорой медицинской помощи и реаниматологии, по акушерству и гинекологии. Учебная практика дает возможность получить бесценный профессиональный опыт, научиться взаимодействовать с пациентами, применить свои знания на практике.
Все учащиеся были допущены к учебной практике после освоения практических навыков на симуляционном оборудовании в имитированных условиях. На базе лаборатории по отработке навыков была организована аттестация учащихся перед практикой с элементами ОСКЭ (объективного структурированного клинического экзамена). Экзаменуемые специальности «Лечебное дело» на станциях оказания скорой медицинской помощи демонстрировали свои знания и практические навыки при различных неотложных ситуациях, по модулю «Акушерство и гинекология» выполняли поставленные задачи на станции «Женская консультация», «Предродовая палата». Будущие медицинские сестры (медицинские братья) демонстрировали выполнение практических навыков на станциях «Палата», «Манипуляционный кабинет» модуля «Педиатрия», на станциях «Перевязочный кабинет», «Место происшествия» модуля «Хирургия», на станциях «Процедурный кабинет», «Процедурный кабинет. Оказание СМП», «Палата» модуля «Терапия». Все участники прошли испытания и справились с поставленными задачами. Желаем успехов при прохождении учебной практики на базах учреждения здравоохранения!
В период с 17 июня по 27 июня 2024 года в учреждении образования «Брестский государственный медицинский колледж» проводилась итоговая аттестация учащихся по специальности 2-79 01 01 «Лечебное дело», специальности 2-79 01 31 «Сестринское дело» . На базе лаборатории по отработке навыков проходил практический этап итоговой аттестации в форме объективного структурированного клинического экзамена (ОСКЭ).
239 учащихся выпускных групп сдавали квалификационный экзамен по своей специальности, который включал четыре учебных предмета: педиатрия или сестринское дело в педиатрии, терапия или сестринское дело в терапии, хирургия и основы травматологии или сестринское дело в хирургии, травматологии и ортопедии, акушерство или сестринское дело и манипуляционная техника. Была налажена работа экзаменационных станций (от трех до пяти по каждому тематическому модулю), моделирующих различные аспекты профессиональной деятельности: выполнение практических заданий в условиях процедурного кабинета, прививочного кабинета, манипуляционного кабинета, перевязочного кабинета, палаты больничной организации, кабинета доврачебного приема, операционной. Учащиеся на станциях «Скорая медицинская помощь» и «Место происшествия» смогли продемонстрировать оказание скорой медицинской помощи как на симулированном месте происшествия, так и в условиях организации здравоохранения. Выпускники, получающие квалификацию «Фельдшер-акушер. Помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи» демонстрировали выполнение профессиональных компетенций по тематическому модулю «Акушерство и гинекология» на станциях «Женская консультация», «Предродовая палата», «Родильный зал».
Выполнение заданий в имитированных условиях позволило проконтролировать освоение практических навыков выпускниками в условиях, приближенных к реальным, и оценить их готовность к самостоятельному осуществлению профессиональной медицинской деятельности.
Все выпускники успешно справились как с практическим, так и с теоретическим этапом Государственного квалификационного экзамена по специальности.
Государственными квалификационными комиссиями № 1 и № 2 принято решение выдать дипломы 127 учащимся специальности «Лечебное дело», квалификация «Фельдшер-акушер, помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи» и 112 учащимся специальности «Сестринское дело», квалификация «Медицинская сестра».
Дипломы с отличием получили восемь выпускников, семь – по специальности «Лечебное дело» и одна учащаяся – по специальности «Сестринское дело».
Искренне поздравляем выпускников-2024 и желаем не останавливаться на достигнутом, постоянно улучшать качество полученных знаний, умений и навыков, совершенствоваться в профессиональной деятельности!
Успехов вам ребята!
Что такое ОСКЭ для новичков? Это нечто новое и неизведанное. Учащиеся за первый год обучения проделали большую работу, многие проявили упорство, трудолюбие и заинтересованность при изучении новых учебных предметов. Организованная в апреле-мае аттестация в форме объективного структурированного клинического экзамена на базе лаборатории по отработке навыков стала прекрасной возможностью показать приобретенные за это время умения и навыки. Преподаватели учреждения образования «Брестский государственный медицинский колледж» на организованных станциях «Процедурный кабинет», «Палата» и «Манипуляционный кабинет» смогли оценить готовность учащихся к самостоятельной работе в рамках профессиональных задач на данном этапе обучения. 12 важных сестринских манипуляций подлежали оценке в единой для всех объективной форме (по оценочным чек-листам). Несмотря на некоторые волнения учащихся, в целом все справились с предложенными заданиями. А те, кто хорошо подготовился к этому испытанию – прошел его достойно. Лучшие результаты по специальности «Сестринское дело» показали учащиеся группы СД-122 со средним баллом 8,45. Второе место – группа СД-212, средний балл 8,04. И замыкает тройку группа СД-121 со средним баллом 7, 94. По специальности «Лечебное дело» необходимо отметить группу ЛД-212, со средним баллом 8,16. Второй результат показали учащиеся группы ЛД-213 со средним баллом 7,9. И «бронзовая медаль» у группы ЛД-211, их показатель – 7, 45.
Особенно хочется отметить учащихся, показавших наивысший результат «10» баллов при прохождении всех трех экзаменационных станций: Филонову Софью (гр.СД-122), Пригодич Кирилла (гр. ЛД-213), Ковальскую Татьяну (гр. ЛД- 213), Газуха Дарью (гр. ЛД-212), Манчака Даниила (гр. ЛД-212), Маргевич Анну (гр. ЛД-212), Мачинскую Яну (гр. – ЛД-212), Савчук Анастасию (гр. ЛД-212)
Итоги ОСКЭ показали, что учащиеся в полной мере освоили практические навыки на симуляционном оборудовании и готовы к работе в организациях здравоохранения на их первой учебной практике по сестринскому делу и манипуляционной технике. Конечно, использование симуляционных методов обучения никогда не сможет заменить пациента, однако моделирование клинических ситуаций в условиях, приближенных к реальным, позволяет обучать учащихся, повышая уровень безопасности и для пациентов и для учащихся. Прохождение учебной практики в свою очередь дает возможность учащимся вживую ощутить атмосферу лечебного учреждения, позволяет узнать огромное количество информации от опытного медперсонала и, несомненно, обучение у постели пациента – значимая составная часть в процессе подготовки будущего медицинского работника.
Пожелаем успехов учащимся на их первой учебной практике и на отлично сдать предстоящие экзамены!
Фельдшерско-акушерский пункт (ФАП) – ближайшее для сельских жителей медицинское подразделение, в которое они могут обратиться за медицинской помощью. Деятельность ФАП направлена на обеспечение доступности и приближение медицинской помощи к месту проживания населения. Тема очень актуальна для современного медицинского общества, так как деятельность ФАП – это и проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, раннему выявлению заболеваний и оказанию доврачебной медицинской помощи населению, и просвещение по социально значимым проблемам, пропаганда и популяризация здорового образа жизни, содействие обеспечению населения лекарственными средствами.
В рамках проводимой в настоящее время модернизации системы здравоохранения, внимание уделяется наведению порядка в структурных подразделениях медучреждений, расположенных в сельской местности, обновляется и пополняется оборудование, закупаются новые электрокардиографы, глюкометры, аппараты для измерения внутриглазного давления.
Фельдшер – это главное звено в организации работы в ФАП. От его компетентности и исполнительности зависит качество обслуживания и уровень здоровья населения в сельской местности. В связи с этим необходимо обратить особое внимание на обучение медицинских кадров вопросам неотложной помощи, усилению постдипломной подготовки.
Во исполнение протокола совместного заседания учебно-методического объединения по высшему медицинскому, фармацевтическому образованию и учебно-методического объединения по среднему медицинскому, фармацевтическому образованию от 22.12.2023 №6 и с целью обучения медицинских кадров вопросам неотложной медицинской помощи на базе учреждения образования «Брестский государственный медицинский колледж» были организованы стажировки для фельдшеров (заведующих) фельдшерско-акушерских пунктов. В марте-апреле 2024 года на базе лаборатории по отработке навыков медицинского колледжа прошли обучение специалисты (заведующие фельдшерско-акушерских пунктов). Программа повышения квалификации включала в себя вопросы неотложной медицинской помощи, регистрации и интерпретации ЭКГ.
Всего за назначенный период обучение прошли 89 специалистов фельдшерско-акушерских пунктов из Брестского, Жабинковского, Каменецкого, Кобринского, Малоритского и Пружанского районов. Слушателям предоставлялась возможность актуализировать знания по вопросам программы стажировки, отработать навыки на тренажерах и симуляторах, получить консультацию преподавателей цикловых комиссий № 3 и № 4 медицинского колледжа, которые проводили обучение.
По результатам проведённого опроса, по окончании стажировки – слушатели отметили высокую квалификацию преподавательского состава, четкую и профессиональную работу по организации учебного процесса, и оценили, что их уровень владения навыками значительно вырос.
Это была прекрасная возможность общения с коллегами, обсуждение клинических случаев из практики работы фельдшера и возможность повысить свою профессиональную компетентность.
Несомненно, этот совместный проект повысит качество образовательных услуг в нашем колледже.
В текущем учебном году итоговая аттестация для специальности «Сестринское дело» будет организована в форме объективного структурированного клинического экзамена (ОСКЭ). Всего несколько месяцев отделяют будущих выпускников нашего колледжа от этого события. Во время экзамена от учащихся потребуется не только демонстрация знаний, но и умений качественно выполнять практические навыки.
С целью контроля освоенных умений и навыков по работе на симуляционном оборудовании и подготовке к итоговой аттестации в марте-апреле 2024 года на базе лаборатории по отработке навыков был организован административный контрольный срез в виде ОСКЭ.
Аттестация проходила по 4 тематическим модулям: «Педиатрия, «Хирургия», «Терапия», «Сестринское дело и манипуляционная техника». Объективность оценки при проведении экзамена в такой форме обеспечивается использованием унифицированных чек-листов, подготовленных специалистами заранее.
Была организована работа экзаменационных станций «Перевязочный кабинет», «Скорая медицинская помощь» и «Место происшествия» по учебному модулю «Хирургия»; станции «Палата», «Прививочный кабинет» и «Манипуляционный кабинет» по учебному модулю «Педиатрия». По учебному модулю «Терапия» обучающиеся демонстрировали свои умения на станции «Процедурный кабинет (оказание скорой медицинской помощи)». Компетенции обучающихся по учебному модулю «Сестринское дело и манипуляционная техника» оценивались на станциях «Процедурный кабинет», «Палата» и «Манипуляционный кабинет».
В целом учащиеся показали хорошие результаты при прохождении станций, однако были и отрицательные отметки, в частности на станции при оказании скорой медицинской помощи, по тематическому модулю «Хирургия».
Анализ проведения контрольного среза позволил преподавателям акцентировать внимание на навыках, более сложных для усвоения, для улучшения качества подготовки учащихся к главному экзамену по специальности – государственному.
Важное дело – профессию выбирать, тем более сделать это самостоятельно. Безусловно, необходимо проводить раннюю профориентацию школьников, давать им возможность знакомиться с разными профессиями, чтобы появлялась осознанность выбора будущей специальности. Медицина – очень интересная, многогранная, многосторонняя наука, но она постигаема. Для всех, кто хочет погрузиться в медицину как в профессиональную область и задумывается о поступлении в учреждение образования «Брестский государственный медицинский колледж» учащиеся нашего колледжа во главе с преподавателями и сотрудники лаборатории проводят экскурсии и организовывают мастер-классы на базе лаборатории по отработке навыков в том числе в рамках проводимого Дня открытых дверей 27 марта 2024 года. Гости ознакомились с симуляционным оборудованием по всем модулям лаборатории, учащиеся провели для них обучающие мастер-классы, активно привлекая будущих абитуриентов к работе на симуляционных тренажерах. Когда ребята пробуют оказать помощь, пусть даже на учебном фантоме, приходит осознание ответственности при выборе профессии медицинского работника. «По плечу ли мне эта работа?» – пусть они задаются этим вопросом и тогда при положительном ответе, добро пожаловать к нам на учебу!
Методист лаборатории по отработке навыков
Е.И.Бурсевич
Учебная практика – это возможность для учащегося соединить теоретические знания и практические умения, для преподавателя – получить со стороны медицинских организаций, принимающих учащихся на практику независимую оценку качества образования, готовности обучающегося к самостоятельной и индивидуальной работе в рамках профессиональных задач на данном этапе обучения.
Поэтому задачей медицинского колледжа является не только интеграция теоретического и практического обучения, обеспечивающего готовность учащихся к учебной практике, но и объективная оценка готовности учащихся к практике. Накопленный опыт показывают, что симуляция позволяет объективно оценить степень и качество формируемых умений и навыков.
В январе 2024 года на базе Лаборатории по отработке навыков проведена аттестация в форме ОСКЭ для учащихся III курса специальности «Лечебное дело». Была организована работа станций «Операционная» и «Место происшествия» по учебному модулю «Хирургия»; станция «Палата» по учебному модулю «Педиатрия». По учебному модулю «Терапия» обучающиеся демонстрировали свои умения на станциях «Палата» и «Кабинет доврачебного приема». Компетенции обучающихся оценивалась по стандартизированным чек – листам, в основу которых заложены современные алгоритмы действий выполнения практических навыков. Все обучающиеся допущены к практике в организациях здравоохранения, где они работают вместе с медицинским персоналом, совершенствуя приобретенные умения и навыки.
Проведение административного контрольного среза в форме ОСКЭ
С целью контроля качества освоения практических навыков в колледже в декабре 2023 года на базе Лаборатории по отработке навыков проведен административный контрольный срез в форме ОСКЭ для учащихся III курса специальности «Сестринское дело» учебных групп СД-221, СД-222, СД-223, СД-224. Была организована работа станций по 4 тематическим модулям: «Педиатрия, «Хирургия», «Терапия», «Сестринское дело и манипуляционная техника».
Контрольно-измерительные материалы предполагали оценку 32 практических навыка, при этом каждый билет был ориентирован на проверку четырех навыков. Преподаватель-экзаменатор оценивал правильность выполнения практических навыков учащимися, используя чек-листы, в которых отмечалось соблюдение правильности и последовательности выполнения алгоритма практического навыка.
Периодический контроль освоения учащимися практических навыков дает и преподавателям и самим учащимся знание своих ошибок и недочётов, показывает – существует ли необходимость дополнительного повторения определенных навыков и, конечно, повышает шанс для обучающихся получить более высокий балл на практическом этапе итоговой аттестации.
Методист лаборатории по отработке навыков
Е.И.Бурсевич
Учебная практика по скорой медицинской помощи и реаниматологии, акушерству и гинекологии. В соответствии с пунктом 12 Примерного положения о практике учащихся, осваивающих содержание образовательных программ среднего специального образования по направлению «Здравоохранение», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10.11.2022 № 1560, прохождение учебной практики в базовых организациях с отработкой практических умений и навыков с участием пациентов допускается только после практической подготовки в лаборатории и успешной сдачи текущего контроля освоенных навыков.Таким образом в период с 19 по 26 октября для учащихся учебных групп ЛД-31-ЛД-35 III курса специальности «Лечебное дело» на базе лаборатории по отработке навыков проведена текущая аттестация в форме объективного структурированного клинического экзамена по учебным предметам «Скорая медицинская помощь с основами реаниматологии», «Акушерство» и «Гинекология». Были разработаны паспорта станций «Скорая медицинская помощь» и «Женская консультация» с определенным перечнем заданий на каждой станции. Учащимся было предложено решить ситуационную задачу по теме оказания скорой неотложной медицинской помощи и продемонстрировать выполнение практического навыка в симулированных условиях. Все участники успешно прошли испытания на станциях и были допущены к учебной практике!
Перед выходом на учебную практику учащихся I курса специальностей «Лечебное дело» и «Сестринское дело» на базе лаборатории проведен контрольный срез освоения ими практических навыков На организованных станциях: «Палата отделения для новорожденных», «Манипуляционный кабинет» и «Процедурный кабинет» учащиеся продемонстрировали уровень владения ими практическими навыками. Лучшие результаты показали учащиеся группы ЛД-213 со средним баллом 8,11. На 2 месте учебная группа ЛД-214 со средним баллом – 7,85 и 3 место у ЛД-212 со средним баллом 7,59 по специальности «Лечебное дело». По специальности «Сестринское дело» лучший результат показала учебная группа СД-213, средний балл по итогам прохождения всех станций – 7,5, на втором месте учебная группа СД-212 со средним баллом 6,9 и на третьем – учебная группа СД-214 со средним баллом 6,8. Среди 9 учебных групп хочется отметить учащихся, которые справились лучше остальных и получили максимальные баллы по результатам прохождения всех станций:
Ковальчук Д.И. – ЛД-211
Хмелёва П.А. – ЛД-212
Вьюн А.Ю. – ЛД-214
Макаревич Л.В. – ЛД-214
Панько Е.А. – ЛД-215
Ковальчук М.И. – СД-214
Желаем успешно закрепить приобретенные умения на учебной практике в организациях здравоохранения!
16 мая 2023 года преподаватель цикловой комиссии № 2 Омельянчук Екатерина Ивановна на базе лаборатории по отработке навыков провела открытое практическое занятие по учебному предмету «Сестринское дело и манипуляционная техника» в учебной группе СД-213/2 по теме «Наложение мягких повязок на туловище». Этап контроля знаний проходил с применением элементов ОСКЭ. Используя возможности лаборатории, учащиеся продемонстрировали выполнение практических навыков наложения повязок «Чепец» и «Уздечка» на станции «Перевязочный кабинет». Оценка знаний осуществлялась с использованием оценочных листов.
Все учащиеся справились с заданиями в условиях ограничения по времени и четко выполняя инструкции.
ОЛИМПИАДА
На базе лаборатории по отработке навыков прошел II тур Олимпиады с по учебному предмету «Сестринское дело и манипуляционная техника» для учащихся 1 курса специальностей 2-79 01 31 «Сестринское дело» и 2-79 01 01 «Лечебное дело». Участники олимпиады продемонстрировали выполнение практических навыков на станциях: «Манипуляционный кабинет», «Процедурный кабинет» и «Палата отделения новорожденных», конкурс «Решение ситуационной задачи с выполнением практического навыка постановки периферического венозного катетера» проходил с использованием передвижного аппаратно-программном комплекса «Телементор».
По итогам II тура определился победитель!
I место – Стельмашук Анастасия Юрьевна (уч.гр.ЛД-212)
II место – Ковальчук Дарья Игоревна (уч.гр.ЛД-211)
III место – Ковальчук Мария Игоревна (уч.гр.СД-214)
В ноябре на базе Лаборатории проведен контрольный срез в форме объективного структурированного клинического экзамен (далее-ОСКЭ) для учащихся 2 курса специальности «Лечебное дело». ОСКЭ ‒ объективная форма оценивания сформированности профессиональных компетенций экзаменуемых в имитированных условиях. По условиям ОСКЭ все экзаменуемые последовательно выполняли задания переходя от станции к станции в соответствии с заранее определенным маршрутом. Учащиеся продемонстрировали выполнение соответствующий заданий (практических навыков) по учебному модулю «Терапия» на станции: «Фельдшерско-акушерский пункт»; по учебному модулю «Педиатрия» на станции «Палата», по учебному модулю «Акушерство и гинекология» на станции «Женская консультация», по учебному модулю «Хирургия» на станциях «Операционная», «Перевязочный кабинет», «Место происшествия».
Все учащиеся справились с заданиями. Лучший результат показали учащиеся учебной группы ЛД-23. Желаем дальнейших успехов в освоении выполнения практических навыков всем учащимся!
С целью повышения качества практической подготовки будущих специалистов в Лаборатории по отработке навыков (далее- Лаборатория) активно внедряется симуляционное обучение, основанное на имитации клинических ситуаций, выполнении лечебных и диагностических манипуляций с помощью механических, электронных виртуальных моделей.
Использование симуляционных технологий при преподавании учебных предметов специального цикла, позволяет создать условия максимально приближенные к реальной профессиональной деятельности и обеспечить объективный контроль правильности выполнения учащимися конкретного практического навыка.
Для оценки уровня освоения практических навыков на базе Лаборатории была организована текущая аттестация в форме объективного структурированного клинического экзамена по тематическим модулям «Терапия», «Педиатрия», «Акушерство и гинекология», «Хирургия» с определенным количеством оценочных станций: «Скорая медицинская помощь», «Палата», «Прививочный кабинет», «Перевязочный кабинет», «Место происшествия», «Женская консультация», на которых учащиеся последовательно переходя от станции к станции выполняли практические навыки согласно определенному билету и с ограничением по времени.
Все учащиеся справились с заданиями. Лучший результат показали учащиеся учебной группы ЛД-32. Особенно седует отметить учащихся, получивших наивысший балл при прохождении всех станций:
Антипорович Виктория Александровна (ЛД-31),
Гучко Мария Петровна (ЛД-35),
Конюшик Юлия Анатольевна (ЛД-35),
Мамайко Виктория Ивановна (ЛД-33),
Октысюк Екатерина Васильевна (ЛД-32).
Желаем всем учащимся дальнейших успехов в освоении выполнения практических навыков и успешной сдачи итоговой аттестации!
В рамках недели цикловой комиссии №5 преподаватель Тарасевич Т.Е. на базе лаборатории по отработке навыков провела симуляционный тренинг (фрагмент практического занятия) в учебной группе ЛД-35/2 по теме «Организация работы фельдшерско-акушерского пункта по развитию и воспитанию здорового ребенка». Учащиеся продемонстрировали отработку практических навыков по выполнению прививок в условиях процедурного кабинета, проводили антропометрические измерения ребенку, заполняли медицинскую документацию.
29 марта в рамках профессионально-ориентационной работы в колледже прошла встреча с будущими выпускниками школы 9-11 классов города Бреста и Брестского района.
Для будущих потенциальных абитуриентов была организована ознакомительная программа, в ходе которой были проведены мастер-классы с использованием современного симуляционного оборудования лаборатории по отработке навыков колледжа. На станции «Процедурный кабинет» были продемонстрированы выполнение различных инъекций, в том числе с использованием аппаратно-программного комплекса для обучения в медицине «Телементор». На станции «Место происшествия» учебного модуля «Хирургия» учащиеся колледжа смоделировали ситуацию проведения сердечно-легочной реанимации пострадавшему. На станции «Фельдшерско-акушерский пункт» учебного модуля «Терапия» школьники были ознакомлены с различными видами обследования пациента: проведением аускультации сердца и легких, снятии электрокардиограммы, забора крови из вены на биохимическое исследование.
Абитуриенты смогли попробовать свои силы, в ситуациях, приближенных к профессиональной деятельности медицинских работников, что поможет им в дальнейшем в выборе будущей профессии. Непосредственное участие в проведении мастер-классов приняли учащиеся выпускной группы специальности «Лечебное дело» – ЛД-33.
Выбор профессии – это ответственный шаг, от которого зависит будущее.